Заведующая центром общественного доступа

Городова Евгения Анатольевна

Основная миссия Центра общественного доступа, созданного на базе Усть-Майской межпоселенческой библиотеки - предоставление свободного бесплатного доступа к государственным информационным ресурсам в сети Интернет. Чтобы приблизить актуальную социально-правовую информацию, представленную в электронном виде, к тем, кто в ней нуждается, в Центре общественного доступа для представителей старшего поколения проводятся бесплатные обучающие мероприятия – курсы, тренинги по приобретению навыков работы на компьютере.

Курсы по обучению основам компьютерной грамотности для представителей среднего школьного звена.

 

Целями ЦОД являются:

    Обеспечение   доступа   к   социально  значимым  информационным ресурсам и услугам;  предоставление   консультационной  поддержки  пользователям  по работе  с  информационными  ресурсами   и   программными   средствами, предоставляемыми Центром общественного доступа; исследование информационных потребностей пользователей в  целях пополнения  списка  информационных ресурсов и услуг,  доступ к которым предоставляется Центром общественного доступа.

 

Обязательные услуги ЦОД:

Предоставление услуг по работе с информационными фондами библиотек,  в том  числе  -  поиску  необходимого  издания  посредством  электронных каталогов,   работе  с  электронными  версиями  книг  и  периодических изданий.

Доступ к Системе  республиканского портала государственных  и муниципальных услуг РС (Я), так же   другим  государственным электронным  информационным  ресурсам,  предоставляемым общественными, государственными и коммерческими организациями;  

информационное    консультирование   пользователей   в   поиске необходимой информации в портале.

Запросы: учеба, повышение квалификации, личный интерес, профессиональная деятельность.

 

Основные формы справочно-информационного обслуживания:

·         Списки новых поступлений,  выставки.

·         дни информации, дни специалиста.

·         Массовая работа по правовому просвещению населения.

·         Популяризация правовых знаний.

·         Консультации юристов на базе центра.

·         Обучение правовым знаниям отдельных пользователей.

·         Обучение самостоятельному поиску правовой  информации,

·         Обучение навыкам пользования ПК

 

Взаимодействие с органами власти, общественными организациями. Доступ к документам местного уровня.

Нормативное и методическое обеспечение деятельности ЦОД.

Предоставление пользования СПС "Консультант Плюс"

 

Центры общественного доступа органично вплелись в основной процесс библиотечно-информационного обслуживания, успешно выполняют свою главную задачу – содействуют взаимодействию органов власти и общества, обеспечивая свободный и бесплатный доступ к государственным информационным ресурсам и социально значимой информации, в первую очередь для социально незащищенных граждан, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями.